Click to translate


Important message for non-Russian
speaking visitors:
YOU MAY POST HERE IN ENGLISH

воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Дежавю....

Притом самое настоящее дежавю. Просыпаясь с утра, приходя в мастерскую, гложет одна и таже мысль: "это уже было... и вот совсем недавно!!!" В общем эмоции те же (малки, ковыряния в носу) :-)

И очередные пробники палубы.

торец мазался копиркой и карандашом.








торец промазан ПВА с тушью















проклеена черная 0.1мм бумага











Все вместе.
















Немного из теории. Напишу здесь, дабы не забыть.
Изыскания из Мондфельда, Гудвина, Лонгриджа.

Палуба:

ширина 9" - 12" (3.1 - 4.2мм)
ширина на roundhouse 9" (3.1мм)

Обшивка:

ширина 11" - 14" (3.8 - 4.9мм)
длина досок 20-24фута (85 - 102мм)

Нагели 3/4" - 2" (0.26 - 0.7мм)
Шляпка гвоздей 5/8" (0.22мм)
Головка болта до 2.5" (0.88мм)
Высота головки болта 5/8 диаметра (0.55мм)
Шайба 1.25 диаметра головки болта (1.1мм)

ОБНОВЛЕНО:
вид пробников и листа шпона клена


Пробки на палубе. слева направо. 0.5, 0.4, 0.35

13 комментариев:

Poros комментирует...

Алекс, привет.)
Результат ковыряний в носу, что называется, "налетсо". Лично у меня никаких вопросов это не вызывает - может кто - нибудь поумнее меня что - нибудь напишет)).

По поводу пробников. Чесно говоря все 4 варианта для меня, как для ламера , выглядят слишком похожими,чтобы я мог что нибудь конкретно выбрать... Почитаем, что отпишут другие читатели.
Текстура клена выглядит так, что просто не видно шкурения и вощения - уж больно все пупырчато как-то. Похоже на доски от ящиков , кои в изобилии валялись в советские времена возле магазинов "Овощи - Фрукты"...)) Хотя я понимаю что это макросъемка и в реале каждая дощечка меньше 4 мм... Хм, просто мне трудно представить как это все выглядит не под микраскопом, а просто "на глаз".
Цвет тоже не очень радует, все меня одолевают ассоциации с теми самыми ящиками из СССР.
Посему хочу задать вопросы ( или просто предложить тему для обсуждения) :

1. Может отказаться от клена и посмотреть на чо нить другое? (липу и танганику не предлагать!))
2. Можно ли вощением ( добавлением чего - нибудь в воск) несколько облагородить цвет?

Что очень порадовало - так это "Изыскания из Мондфельда, Гудвина, Лонгриджа."))) Такое внимание к масштабу очень правильно!))

Валерий Охапкин комментирует...

Про варианты конопатки скажу, что мне больше нравится с бумагой. Сам этот метод пользую с удовольствием. Если резать полоски xenm тоньше толщины доски, то при шлифовке не пачкается.

Теперь про клён. Если правильно понял, то пробники делались про конопатку, а не про "шкурения и вощения пупырчатых ящиков под микрАскопом". Клён очень даже прилично смотрится. На палубу кроме клёна можно использовать дару. Но я думаю, что Алексей и без меня в курсе :)
Как можно облагородить цвет клёна плохо представляю...

Drevodel комментирует...

По пробую вставить и свои пять копеек. Согласен с Валерием - я бы тоже выбрал бумагу, как наиболее технологичный и "безопасный вариант" - тем более что этот же способ рекомендуют и некоторые гуру, Доктор Майк например. Если чесно - остальные вариант мне кажутся наиболее подвержены пачканью при обработке. Есть вариант со шпоном, но это уже не черный цвет.
По поводу материала клен - это на мой взгляд предрассудки про ящики. Как мне кажется есть хорошо шлифануть, а потом полирануть воском - будет очень даже благородненько

Igor Capinos комментирует...

Можно еще проще - оставить зазоры 0.1 мм , они после шлифовки всем дерьмом заполняться и тоже будут почти черные :)
Клен на палубу - это классика,просто снято очень крупно , реально это зерно с 0.5 м видно не будет.

Анонимный комментирует...

Я долго тоже эксперементировал.
Вариант "карандаш", "тушь+ ПВА" (кстати, этот микс сворачивается иногда! Что из них виновато я не проверял.) мне не нравится. Одна палуба сделана с карандашом, гадость.
Основные проблемы в том, что нечеткий шов. Очень тонкий.
По поводу дерева.

Клен мне не нравится в готовом варианте. Появляются "блестки", которые морилкой не правятся. И воском с пигментом не правятся. При очень узких досках, тщательном их выборе (на некоторых резах это не "лезет") это можно минимизировать но все же...
Ну, субъективно - мне не понравилось.

В зависимости от модели, ее цветового и стилистического решения можно пробовать разное:
а) дару. Приятный, желтоватый, теплый цвет. Доски разные, можно выбрать ровные по тону, можно сделать немного пестровато - тоже хорошо смотрится на большой площади, подчеркивает, что там все таки разные доски.
б) Груша желтая. Она еще красноватая бывает, та темнеет. Тоже хорошо смотрится. В некоторых контекстах.
г) Граб. Только надо очень тщательно выбирать доску, направление резов, .... возни с ним есть. Но результат - серовато-желтая (под маслом) палуба вида "натерта песком старательной командой". кое-кому не нравится, сильно белая. С черными конопатками смотрится слишком контрастно.
д) Ольха. Видел готовую палубу - понравилось. Взял шпон и выбрать подходящий кусок не смог. Надо все таки пилить дерево и думать перед распилом, как будет "играть" текстура. Но если "попал" - результат симпатичный очень.
е) Береза. Опять таки, видел готовую палубу. И очень понравилось, сам еще не пробовал.
И опять, по информации автора, надо тщательно выбирать заготовку, аккуратно резать и отсортировывается примерно 40% реек из-за текстуры (знаменитые березовые просветления от масла).

По поводу подкрасить. Хоть в воске, хоть до него.
Морилки штука опасная и непредсказуемая. Цвет можно получить самый неожиданный, это и химреакция с деревом и выцветание на солнышке (если это не натуральный пигмент, типа сажи).
Краска, особенно на палубе, не смотрится. Даже акварель. И ровности цвета добиться трудно. И может выцветать. Не равномено.
А тут еще и клен. Сколько не пытался его тонировать ни разу хорошего ничего не получилось. По разному он впитывает краситель, на разных участках. Вообще, красить так, чтобы не прикрыть текстуру - это сложно, очень.

Денис Калашников

Igor Capinos комментирует...

И все таки у LAmbitieux Безверхнего палуба кленовая и смотрится очень прилично.И , кстати , я Алексею показывал фото 12 апостолов Смирнова - там очень интерено клен применен на рангоуте.Имхо , отбеленный.

Алексей Доманов комментирует...

Коллеги, большое спасибо за комменты!

клен с бумагой - это то, на что у меня лежит душа и радуется глаз.

Денису, по поводу березы. Г полнейшее. как материал и на вид. я ее только в технологические вещи пускаю и то в качестве подложки. На хуане палуба береза. Больше не хочу.
Она очень волокнистая и соотвественно колкая и распускающаяся по этим волокнам.

Oleg комментирует...

Пробки - что?
"Зазоры" 0.1 по всей палубе выставлять - это Игорь сильнО задвинул! :)

Алексей Доманов комментирует...

пробки на палубе, которыми закрывали крепеж планок палубы к бимсам. еще называем это гвоздевание.
просто я не вижу смысла выставлть зазор в 0.1, когда можно просто воткнуть бумажку туда. при обработке она не пачкает кленовую палубу, в отличие от березовой.

Oleg комментирует...

Лёш, про ДЛЯ чего пробки, оно-же гвоздевание, я в курсе как-то... из ЧЕГО делал? ;)

Алексей Доманов комментирует...

а, извини, торможу :-))
зубочистки - наше все! :-)))
http://www.shipmodeling.ru/woodpins.php

Анонимный комментирует...

Все-таки клен, бумага и зубочистки - оптимальный вариант (ИМХО). Алексей, как будете оформлять торцы досок?

Алексей Доманов комментирует...

Торцы - стыки?
так же, бумагой. расшивка в три доски.